Рейс отменен: крупнейшие авиакомпании, прекратившие существование

Рейс отменен: крупнейшие авиакомпании, прекратившие существование

Ольга Лазарева
22.10.2015 17:08
3483
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

В начале октября по распоряжению Росавиации была приостановлена продажа билетов на все рейсы одного из крупнейших российских авиаперевозчиков «Трансаэро», к этому моменту оказавшегося на пороге финансового краха. 20 октября компания предприняла попытку избежать банкротства и продала акционерам авиакомпании S7 «не менее 51% акций». Однако Министерство транспорта РФ, в свою очередь, с 26 октября аннулировало сертификат эксплуатанта «Трансаэро», что фактически означает прекращение существования перевозчика.

«За рубежом» вспомнил крупнейшие авиакомпании, по разным причинам прекратившие свое существование.

Pan American World Airways (1927-1991)


Одна из крупнейших авиакомпаний в мире, которая с 1930 по 1990 гг. являлась главным международным перевозчиком США и с которой мало кто мог сравниться по уровню сервиса, прекратила свое существование после 64 лет работы.

PanAm была одним из первых авиаперевозчиков, применивших компьютеризированные системы бронирования билетов. Фотографии роскошных салонов ее самолетов до сих пор потрясают воображение. Не исключено, что она могла бы проработать до наших дней, но в 1978 году в США был принят закон о дерегулировании воздушных перевозок, подразумевавший прекращение государственного контроля над ценами и маршрутами. Он вызвал увеличение цен на топливо, снижение объема международных перевозок и ужесточение конкуренции. PanAm, не сумевшая приспособиться к изменившимся условиям рынка, стала ежегодно нести большие убытки.

А добила компанию авиакатастрофа, произошедшая 21 декабря 1988 года, когда ее Boeing 747-121, совершавший рейс из Лондона в Нью-Йорк, был взорван террористами. В результате погибло более 270 человек, а бренд PanAm стал ассоциироваться с этой трагедией. Компания смогла просуществовать еще три года за счет распродажи активов, а в 1991-м признала себя банкротом.

Trans World Airways (1925-2001)


00009249
Авиакомпания Trans World Airways (TWA), которая считалась главным конкурентом PanAm, прекратила свое существование при схожих обстоятельствах.
Пик развития TWA пришелся на период с 1939 по 1960 год, когда авиакомпанией управлял миллиардер Говард Хьюз. Именно тогда она приобрела статус одного из главных международных авиаперевозчиков. Главным успехом этого периода для TWA стало использование новых дальнемагистральных авиалайнеров Lockheed Constellation, которые были разработаны при участии Хьюза. Однако из-за неудачной сделки и финансовых разногласий в 1960 году Хьюз был вынужден покинуть авиакомпанию.

Закат TWA начался после 1978 года — отчасти из-за вступления в силу все того же закона о дерегулировании воздушных перевозок, отчасти по причине неправильных стратегических решений руководства, которое не пересматривало маршруты и распродавало доходные активы. А последней каплей, так же, как и в случае PanAm, стала авиакатастрофа. 17 июля 1996 года Boeing 747-131 Trans World Airlines взорвался через 12 минут после взлета. Все 230 человек, находившиеся на борту, погибли. Причиной катастрофы, как было установлено позднее, стала неисправность самолета. Просуществовав еще четыре года, TWA объявила о банкротстве и в 2001 году была поглощена авиакомпанией American Airlines.

Eastern Air Line (1927-1991)


Eastern Air Line в лучшие времена обладала парком из более 300 самолетов разной вместимости и одной из первых вошла в так называемую реактивную эру, закупив самолеты Boeing 727.

Как и уже упоминавшиеся авиакомпании, Eastern Air Line стала испытывать финансовые трудности после принятия закона о дерегулировании воздушных перевозок.

В 1987 года Федеральная авиационная администрация наложила на Eastern Air Line рекордный штраф в размере $9,5 млн за нарушение требований безопасности полетов, что вынудило компанию провести массовые увольнения и сокращение маршрутов. В 1991 году Eastern Air Line прекратила свое существование, а большая часть ее флота была выкуплена главными конкурентами — American Airlines и Delta Air Lines.

Continental Airlines (1934-2012)

ccc
Continental Airlines в свое время входила в пятерку крупнейших авиакомпаний CША, ежедневно выполняя свыше трех тысяч авиарейсов, а ее маршрутная сеть охватывала практически все континенты. В разные периоды своего развития она была членом альянсов SkyTeam и Star Alliance. Серьезный ущерб репутации компании нанесла печально знаменитая авиакатастрофа «Конкорда» Air France, произошедшая в 2000 г. под Парижем. Причиной трагедии, унесшей жизни 113 человек, стало повреждение шины основного шасси «Конкорда» титановой пластиной, отвалившейся от двигателя самолета McDonnell Douglas DC-10, взлетавшего ранее по той же полосе. Обломки покрышки пробили топливный бак, что вызвало короткое замыкание и воспламенение топлива. Злополучный McDonnell Douglas принадлежал именно Continental.

В 2010 году Continental была поглощена авиакомпанией United Airlines, ставшей благодаря этому крупнейшим авиаперевозчиком мира на тот момент. Спустя два года Continental официально прекратила свое существование.