Главная улица Америки

Главная улица Америки

30.11.2010 14:40
7451
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Трасса не только связала вместе два противоположных берега – Чикаго на озере Мичиган, почти у Атлантики, и Лос-Анджелес со стороны Тихого океана – но и сыграла важную роль в развитии американской экономики и автомобильной культуры. Она стала синонимом надежды для тысяч семей, отправившихся на запад в поисках работы и благосостояния; дала толчок бурному развитию придорожной инфраструктуры: мотели, заправки и закусочные, открытые энтузиастами, не имели ничего общего с современным сетевым подходом – каждое кафе было уникальным и отражало мечты и вкусы своего владельца. Это была дорога оптимистов и романтиков.

Сегодня трасса 66 – это шоссе, которого нет. В 1970-х годах прошлого века в Америке была создана система многорядных хайвеев, потеснивших старые маршруты, и в 1985 году трасса 66 была окончательно исключена из списка действующих автомобильных дорог страны. Однако легенде не суждено было умереть – американские автомобилисты настояли на том, чтобы ее признали национальным достоянием и включили в число исторических памятников. Теперь это – туристический маршрут для тех, кто хочет вдохнуть автомобильной романтики, погрустить о прошедшей эпохе или увидеть Центральную Америку новыми глазами. Это путь мечтателей, для которых важно не просто доехать от одного города до другого; это путь тех, для кого сама дорога означает приключение.

Самое прекрасное (и оно же самое сложное) в путешествии по трассе 66 – это отсутствие заранее запланированных, обязательных к посещению достопримечательностей. По сути, собственно шоссе уже и есть полноценная туристическая достопримечательность. Это путешествие, которое создаете для себя вы и только вы. Наверно, отчасти этим объясняется скупость информации о трассе, которую можно найти в интернете и путеводителях. Тем не менее хороший путеводитель тут не помешает – чтобы погрузиться в атмосферу того времени, да и просто отыскать само шоссе, что поначалу нелегко, ведь GPS упорно будет вести вас к основному хайвею (Interstate), а на неспециализированных картах трасса 66 отдельно не обозначена. Лучше всего купить заранее и полистать, к примеру, “Adventure Handbook” автора Drew Knowles – перевода на русский этой книги нет, но язык довольно прост, а структура удобна и понятна. В сочетании с хорошими картами (такими как “Here It Is! The Route 66 Map Series”, которые можно заказать на www.amazon.com) этот путеводитель становится бесценен.

“Главная улица Америки” растянулась на 2 448 миль (или почти 4 000 км) и проходит через восемь штатов, каждый со своим характером и пейзажем, собственной историей, отраженной в музеях и галереях. Зачастую даже погода разительно отличается – стоит проехать двадцать-тридцать километров, и легкий прохладный бриз сменится проливным ливнем, а тот, в свою очередь, жгучим и ярким солнцем. Лучше всего начинать путешествие в Чикаго и двигаться на запад: так вы не только повторите маршрут исторически, но и сможете немного обмануть время, переводя часы назад при пересечении нескольких штатов.

В начале маршрута трасса 66 идет практически параллельно основному шоссе. Вид оживленного хайвея может помешать сразу окунуться в атмосферу прошедшего времени, но уже первые встреченные на пути старые заправки в Дуайте и Оделле сглаживают ситуацию. А еще тут можно заглянуть в мемориал семьи Линкольнов в Спрингфилде, поглядеть на самый большой стул в мире в деревушке Фаннинг длиной меньше мили или охладиться в жаркий день в пещерах Мерамек, разглядывая сталактиты и сталагмиты самых причудливых форм. Впервые исторический маршрут полноценно отклоняется от шоссе в районе Холлтауна в Миссури, и вот тут духом путешествия можно насладиться сполна. После пары антикварных магазинов (увы, закрытых) и часовни непременно стоит заехать на заправку “Gay Parita” – нынешний владелец Гари Тернер разговорчив, приветлив и дружелюбен. У него в лавке можно купить альбом с подробными фотографиями трассы, выпить специального пива для путешественников (“Route 66 beer” на вкус как слабенькая газировка) и посидеть в “Форде” 1929 года выпуска. А вечером отправиться в кино в соседнем городке: огромный экран на открытом воздухе, припаркованные машины вместо привычного ряда кресел – все точь-в-точь как в 40-х годах, когда, по признанию самих американцев, “вся нация была рождена на заднем сиденье автомобиля”.

Самый большой участок 66-й дороги проходит по территории Оклахомы – четвертого штата на пути следования после Иллинойса, Миссури и Канзаса. Именно здесь зародилась идея создания магистрали, и неудивительно, что тут сохранилось большое количество придорожных мотелей и кафе – например, в “Clanton’s” уже более 70 лет подают традиционные американские гамбургеры, а все стены увешаны старыми фотографиями. Есть в Оклахоме и свойственные США необычные музеи. Например, Национальный музей ковбоев и западного наследия (National Cowboy & Western Heritage Museum) в столице штата. Или два музея, посвященных самой трассе 66 – со старыми картами и афишами, неоновыми вывесками, фургончиками и кадиллаками (эти музеи – в городах Клинтон и Элк-сити, ближе к границе с Техасом). Впрочем, старые кадиллаки можно встретить не только в музее. В 1974 году американский мультимиллионер Стэнли Марш 3 создал целое “Ранчо кадиллаков” (Cadillac ranch) – ироничную инсталляцию в районе города Амарилло в Техасе, состоящую из вкопанных в землю десяти кадиллаков разных годов выпуска. Этот проект стал своеобразным памятником той самой Великой американской мечте о свободе без границ, возможности срывать банки в Вегасе и звезды с небес или просто мчаться на авто по бескрайним просторам страны. Очень скоро проезжающие мимо раскрасили кадиллаки рисунками и надписями, и это стало доброй традицией. Когда на машинах не остается свободных мест, их просто перекрашивают в один цвет, и история повторяется снова. Однако Техас знаменит не только своими ранчо. Именно здесь, в городе Адриан находится середина маршрута 66, о чем сообщают множество знаков и придорожное кафе “Midpoint” с оптимистичным слоганом: “Когда вы здесь, вы уже наполовину там”.

По мере перемещения дальше на запад заметно меняется пейзаж: зеленые луга и цветущие деревья уступают место голым степям, все чаще мелькают вдали горы. В штате Нью-Мексико совсем немного населенных пунктов, и дорога тут обретает какой-то особый размах, вьется бесконечной лентой к горизонту. Да и сами города здесь примечательные, обросшие романтическими легендами. Так, по одной из версий городок Тукумкари недалеко от границы двух штатов был назван в честь индейских возлюбленных Токома и Кари, чья судьба не менее драматична, чем у их европейских собратьев. Здесь сохранилось множество типичных для 40-х годов заправок и закусочных, а также знаменитый “Blue Swallow Motel”, до сих пор принимающий постояльцев. Его владельцы Терри и Билл раскрасили традиционно голубые стены гаражей персонажами из “Тачек” – мультфильма, воспевающего легендарный маршрут.

Тему “Тачек” продолжили и выставленные около Автомобильного музея трассы 66 в Санта-Розе прототипы персонажей – розовый “Понтиак” и ржавый грузовичок-эвакуатор. В самом музее – десятка три старых моделей американской автомобильной промышленности, все в идеальном состоянии, и все продаются. Даже если автомобили, выпущенные больше полувека назад, вас не сильно интересуют, нельзя не восхититься, осматривая хорошо сохранившиеся (или мастерски отреставрированные) модели “старой школы”.

После Санта-Розы исторический маршрут раздваивается, предоставляя путешественникам выбор – отправиться напрямую в крупнейший город штата Альбукерке или проехать через расположенный в горах Санта-Фе один из старейших городов Америки. Он был основан в 1610 году, но его рыжие глинобитные домики и узкие улочки до сих пор прекрасно вписываются в природный ландшафт, а зелень многочисленных садов спасает от зноя. Самая знаменитая улица Санта-Фе – это Каньон-роуд (Canyon road), на которой расположено более ста галерей с работами художников со всего юго-западного региона.

После Альбукерке 66-я дорога на время теряет свою самобытность и в Аризоне сливается с основным шоссе, лишь иногда петляя и отклоняясь в сторону населенных пунктов. На одной из таких петель расположен Холбрук, ставший знаменитым благодаря ретромотелю, состоящему из пятнадцати номеров-вигвамов (Wigwam Village Motel). Несмотря на кажущуюся тесноту, внутри помещаются и пара кроватей, и душ, и телевизор. Зато у каждого номера – отдельный вход и никаких соседей за стенкой.

На территории Аризоны и Калифорнии трасса 66 проходит вдоль Национальных парков, которые заслуживают отдельного внимания: величественный Гранд-каньон (Grand Canyon) и многоцветная пустыня Мохаве (Mojave Desert National Preserve) могут быть смело причислены к чудесам света. Можно отклониться от основного маршрута и побывать в соседней Неваде – бросить кости в одном из казино фантасмагоричного Лас-Вегаса, кажущегося миражом в пустыне, посмотреть на плотину Гувера и озеро Мид с высоты птичьего полета или прокатиться по многоликой реке Колорадо.

Окончанием “Главной улицы США” считается пирс Санта-Моники в Лос-Анджелесе. Под немного грустную музыку уличных певцов стоит устроиться на широком пляже и бесконечно смотреть на набегающие волны Тихого океана. Позади – не просто знаменитый маршрут 66, а целая эпоха из жизни Центральной Америки. И пока на трассе слышится рев моторов и шелест шин, легенда жива.

Юлия Закирова