Декор буржуа

Декор буржуа

30.04.2012 01:39
3091
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Результаты компромисса между мачизмом и модой и так весьма многочисленны, но их становится все больше: кроссоверы выпускают уже и французские автомобильные бренды, чего ж вам боле? Поговаривают, правда, что скоро «джип появится у Jaguar«, и это означает, что владелицы спа-салонов и студий красоты с пергидрольными волосами и нескончаемыми розовыми ногтями (а возможно, не только они — недавно я видел магазин-салон с таинственной вывеской «Декор буржуа«) перестанут охотиться за Mercedec-Benz ML, Audi Q5, BMW X3, Lexus RX 300 и примут решение в пользу «бескомпромиссной элегантности«.

Вот и хорошо, подумал я, глядя на Mazda CX-7, автомобиль, который почему-то не слишком нравится не только владелицам спа-салонов, но даже и маникюршам. Зато мой знакомый начинающий инвестиционный банкир ездил именно на такой. Инвестбанкир начинал бодро. У него имелась двухэтажная квартира в центре Москвы, и к ней по логике вещей должен был прилагаться Mercedes GL. Но инвестбанкир довольствовался Mazda CX-7. Любопытно, что же он в ней нашел, этот благополучный молодой буржуа? — спрашивал я себя.

Салон устроен по принципу «есть все необходимое, но без изысков«. Круглые дефлекторы, трехспицевый руль, подогрев передних сидений без шкалы уровня: греет — и хорошо. И хорошо греет, надо сказать. Подсветка приборной панели красная, как у всех моделей Mazda и как у многих японцев: азиатские производители обожают красную подсветку. Если вы человек с утонченным европейским вкусом, включайте ближний свет: CX-7 экономит электричество, и при включенном ближнем подсветка приборной панели тускнеет. Отсутствует бесключевой доступ (keyless), ключ надо вставлять в замок зажигания и поворачивать. Это невозможно сделать, если защелкнулось рулевое колесо, заблокировав себя, педаль тормоза и замок зажигания. Чтобы разблокировать систему, надо с силой повернуть рулевое колесо на пару сантиметров, а другой рукой, стараясь, напротив, не прилагать слишком много усилий, поворачивать ключ в замке зажигания. Ни одна владелица спа-салона на такое не способна — как минимум ноготь сломает. Чтобы получить сиденье с электроприводом, ей придется заказать комплектацию Sport.

Зато в автомобиле есть камера заднего вида, дисплей, транслирующий средний расход, скорость и температуру за бортом, и даже складывающиеся боковые зеркала. Взглянем на машину снаружи. Облик модели, подвергнутой рестайлингу в 2009 году, изменился не слишком: пятиугольная радиаторная решетка и задняя оптика. Это не сделало автомобиль ни более маскулинным, ни более феминным. Разве что более буржуазным. Или чуть более современным, что одно и то же.

Все вышесказанное относилось к тому, что в просторечии именуется «понтами«, а на письме – «делом вкуса«. Понтов никаких, вкус — усредненный, не придирчивый. Молодой инвестбанкир или менеджер среднего звена может быть спокоен за продвижение по службе: к такому автомобилю, оставленному на корпоративной парковке, нет смысла пробираться под покровом темноты, чтобы не увидело начальство или HR-служба: машина совершенно не претенциозна, запланированное повышение зарплаты и даже премия гарантированы.

Теперь перейдем к субъективным ощущениям собственно от езды. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, но через три дня к ней привыкаешь, а на пятый день — при условии правильной настройки аудиосистемы — начинаешь ловить кайф. Сформировавшаяся было потребность в тюнинге отпадает.

2,5-литровый мотор DOHC с газораспределением развивает всего 163 л. с., а его крутящий момент — лишь 205 нМ. Однако разгонная динамика автомобиля радует: никаких запаздываний, ускорение точно соответствует глубине нажатия на акселератор, провалов в переключении передач нет. Этот динамизм вполне соответствует жестковатой подвеске. Последнее обстоятельство создает ощущение цепкости, машина уверенно чувствует себя на дороге, крены в поворотах почти отсутствуют — чтобы возник минимальный крен, надо заложить крутой вираж на скорости не менее 80 км/ч. Качество обзора легче всего оценить на трассе. Оно несколько страдает из-за большого угла наклона ветрового стекла (тем более при широких стойках), но некритично.

Кстати, о трассе. Поведение автомобиля на загородной магистрали с относительно хорошим асфальтовым покрытием заслуживает отдельного внимания. Выруливаем и едем. Набираем скорость. На 110-120 км/ч шум от резины делается минимальным, можно даже приглушить громкость аудиосистемы. Машина едет без натуги, легко. Отзывчивость руля высочайшая. Устойчивость не страдает даже при резких принудительных бросках в сторону. Ускорение быстрое даже на последней передаче, на обгон машина идет легко и свободно. При скорости 140 км/ч стрелка тахометра на 2500 оборотах в минуту: полет нормальный. Расход топлива падает до 11 литров на 100 км. Впереди населенный пункт и коварная камера ГИБДД. Антирадара у меня нет, но я знаю все камеры на своем пути. Светофор возле таблички на границе населенного пункта мигает зеленым. Самое время сделать вид, будто я только что заметил камеру. Сбрасываю газ и резко торможу — благо ни справа, ни слева от меня никого нет, пешеходный переход далеко, дорога сухая. Машина вздрагивает и упирается передними колесами, как какое-нибудь быстроногое животное из фильма канала Discovery, неожиданно заметившее препятствие. Автомобиль не ведет, не бросает в сторону, торможение из резкого становится все более плавным. Подъезжаю к стоп-линии. Красный сигнал светофора. Вокруг ни души.

 

Я больше чем уверен, что инвестбанкиры и менеджеры среднего звена так и поступают. Они не лихачат в городе, не «шахматят» в потоке на Третьем транспортном кольце, они едут себе спокойно на работу, думая о грядущей презентации, и с работы, думая об ипотеке. Эти мысли даже способны отвлечь от реального городского расхода топлива для СХ-7 — около 17 л/100 км. Они не изображают из себя мачо на людях. Потому что в городском потоке этого добра достаточно и без них, причем с куда более убедительными аргументами. Они доказывают это самим себе, вдали от чужих глаз. Скромность украшает. Вот и весь декор буржуа.

 

Что почем

Базовая стоимость – 1 184 000 рублей.

Межсервисный пробег – 15 000 км или 1 год.

ТО 15 000 – 8 010 руб.

ТО 30 000 – 11 190 руб.

ТО 45 000 – 9 770 руб.

ТО 60 000 – 20 500 руб.

 

Текст: Карен Газарян

Фото: Наталья Думко