Национальный колорит

Национальный колорит

04.07.2012 17:23
3582
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Европа: любители гольфа

Европейцы любят хэтчбеки. Лидером продаж здесь уже несколько лет является родоначальник класса, Volkswagen Golf. Можно подумать, что европейцы просто очень любят Golf, но другие участники топа самых продаваемых не оставляют сомнений: в первом квартале этого года, вслед за Golf выстроились Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo и Ford Focus. Кроссовер в списке один — Nissan Quashqai, и он на 7 месте, а после него вновь малютки: Renault Clio, Peugeot 207 и Toyota Yaris. Причина ярой любви к малым автомобилям банальна – деньги. Теоретически средний европеец может позволить себе и внедорожник с мощным многолитровым двигателем, и «заряженный» седан, но тогда этот самый европеец будет голодать. В большинстве стран Европы транспортный налог рассчитывается не из количества лошадиных сил, как это принято в России, а из объема двигателя и количества вредных выбросов в атмосферу. Чем выше эти параметры, тем больше евро гражданин Евросоюза отдаст властям. Наименьшие по объему двигатели нужны как раз малолитражкам и хэтчбекам. Логика очевидна. Конечно, в жизни почти каждого европейца все же наступает момент, когда от маленькой машины приходится отказаться, но и тут он подходит к делу предельно прагматично: если и покупает большую машину, то выбирает дорогие и практичные универсалы от Volvo, Audi или BMW. С налогами на этом этапе европейцу помогают справляться дизельные двигатели, которые в Старом свете пользуются отменным спросом – топливо дешевле бензина, да и выбросы в атмосферу заметно меньше.

 

США: пикап как стиль жизни

Ford

Кризис устроил рынку США настоящую «ломку». Цены на бензин вынудили американцев отказаться от огромных седанов и внедорожников с двигателями по 5-6 литров в объеме и табунами лошадей – то есть «настоящих американских автомобилей». Но вот чего у американцев никогда не отнимешь и ничем не купишь – это любви к пикапам. При виде этих прожорливых и неповоротливых грузовиков сердце рядового американца начинает биться чаще: в 2011 году самым продаваемым в США в очередной раз был объявлен исполинский пикап Ford F-150, разошедшийся по стране тиражом почти 600 тыс. экземпляров. А еще один прожорливый и огромный пикап Dodge RAM занял седьмое место – сплошь среди крупных, но «неамериканских» по литражу и расходу седанов. Машиной 2012 года в Северной Америке авансом была названа экономичная и дешевая корейская Hyundai Elantra за $16,5 тыс., но в том, что в итоге пикапы все равно сохранят огромную долю американского рынка, не сомневается никто. Не меньшими любовью и спросом пикапы пользуются, пожалуй, только в Австралии, Таиланде и особенно – в ЮАР, где в этом кузове можно встретить даже такой знакомый российскому обывателю Renault Logan. Впрочем, есть мнение, что южноафриканская любовь к пикапам помимо развитого в этой стране фермерства объясняется еще и тем, что на нем очень удобно устанавливать пулемет.

 

Китай: еще длиннее!

Buick

Хотя собственных автопроизводителей в КНР вдоволь, сами китайцы к отечественному автопрому относятся с холодком. Вместо этого они ездят на вполне глобальных хэтчбеках и седанах Buick Excelle (родные братья Opel Astra в соответствующих кузовах) – по итогам прошлого года он в лидерах. Дальше по списку сплошь «западники»: сразу четыре модели Volkswagen и одна – Chevrolet, а родные производители – в конце списка. Все потому, что большинство современных китайских машин – это западные машины прошлого и позапрошлого поколения, но с новыми названиями и дизайном. Создание локальных брендов – обязательное условие для иностранных автоконцернов, желающих вести бизнес на территории КНР. Концерны хитрят, подсовывая китайцам устаревшие технологии, но китайцы пока на эту наживку не клюют. Более того, состоятельные жители Поднебесной еще и заставляют именитые бренды «прогибаться» под себя! Никто не знает почему, но обеспеченные китайцы любят длинные машины. Например, сама по себе не короткая BMW 3 в китайской версии длинее на 11 см. А Audi A8 – аж на 18. Не избежали удлинения и «китайский» E-klasse от Mersedes, и M35h c M25 от Infiniti, и даже демократичные Volkswagen Tiguan и Skoda Yeti. И все это на фоне стремления к глобализации модельных линеек – настоящая головная боль для инженеров и маркетологов.

Текст: Станислав Духанов