Маленькие радости большого города

Маленькие радости большого города

06.07.2012 02:00
3546
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Современный город в обмен на комфорт и относительную безопасность требует от своих жителей повышенного расхода нервов, времени и денег. Особенно тяжко тем, кто решил передвигаться по городу на машине. К счастью, на авторынке есть ниша малолитражек. На них чуть подальше за городскую черту – и уже страшно, зато в самом городе они здорово помогают своим владельцам экономить и нервы, и время, и деньги.

 

Skoda Citigo

Citigo – брат-близнец малыша Volkswagen UP, который концерн VW Group представил в минувшем году и на который немцы делают ставку. UP – новая городская икона, не меньше. Вернее, иконка. Ну а Citigo то же самое, но для Восточной Европы. В длину – чуть более 3,5 м, в ширину – чуть больше 1,6 м. Литровый моторчик мощностью от 60 до 75 лошадиных сил разгоняет машинку до 160-170 км/ч и потребляет около 5 л в смешанном цикле. Подвеска терпима к мелким неровностям, а дорогу автомобильчик прекрасно держит даже на высоких скоростях. Что еще нужно городскому жителю? Места в багажнике на городские нужды вдоволь: инженеры из Skoda утверждают, что 251 л багажника Citigo – лучшее достижение в классе. В Европе Citigo будет продаваться по цене от 9,45 тыс. евро.

 

Fiat 500L

Fiat

Fiat 500 – автомобиль с историей, которая началась в 1957 году. С тех пор его полюбили за компактность, доступность и общую миловидность далеко за пределами родной Италии. Теперь же Fiat готовит уже к концу этого года выпустить пятидверную версию, которая будет на 60 см длиннее трехдверки. Дополнительные двери скорректировали внешний вид автомобиля – 500L стал «квадратнее» и, чего греха таить, скучнее оригинала. Зато практичнее! Производители обещают сохранить в пятидверке управляемость оригинала и исправить недостатки шумоизоляции и динамики. За последнюю в Fiat 500L будет отвечать гамма из трех двигателей: 0,9- и 1,4-литровые бензиновые мощностью до 100 «лошадей», доставшиеся L от оригинального 500, плюс турбированный дизель. О цене точно ничего неизвестно, но, по неофициальным данным, ее минимум составит около 17,4 тыс. евро, а за трехдверную версию будут просить от 11,8 тыс.

 

Audi A1 Sportback

Audi A1 Sportback

Расторопность — ожидаемое свойство городской малолитражки. Однако умение шустрить в городском потоке доступно далеко не всем участникам класса самых маленьких. A1 Sportback – исключение, которое разгоняется до сотни за 9 секунд и в среднем расходует около 6 литров топлива. Правда, за динамичность и управляемость придется заплатить жестковатой подвеской. Зато спортивный характер малыша не лишает его утилитарности: при компактных размерах A1 вмещает пять человек, а если сложить заднее сиденье, то объем багажника вырастет с 270 до совсем не характерных для класса 920 л. Неудобными в этом автомобиле могут показаться лишь цены, которые начинаются от 21 тыс. евро. А с другой стороны — за дополнительную плату можно получить биксеноновые фары, систему помощи при парковке, датчики дождя и света, продвинутую мультимедийную систему и панорамную крышу — опции, которые часто в принципе отсутствуют у автомобилей этого класса.

 

Mini Cooper Countryman

Mini

Mini Cooper – машина противоречивая. С одной стороны, общественность уже шестой год расточает комплименты в адрес столь удачно перезапущенной британской легенды. С другой — ее ругают на чем свет стоит: и подвеска-то у нее некомфортная, и дорожный просвет ничтожный, и багажник микроскопический, и, наконец, на ее задний диван человека можно усадить, лишь отрубив ему ноги. Mini Cooper Countryman другой. Полный привод, «взрослый» клиренс, полноценные места для пассажиров сзади и масштабируемый аж до 1170 литров объема багажник. При этом британский дух Mini сохранен, и хипстеры довольны. Countryman хоть и кроссовер по жанру, но компактный: он короче и уже, хоть и ненамного, чем Audi Q3 и BMW X1. Нет ничего сверхъестественного и в цене – за базовую версию просят 23 тыс. евро.

 

SmartForTwo

Smart

Если есть на земле автомобиль, который олицетворяет класс городских малолитражек, то это SmartForTwo. Именно в этой машине сочетаются все плюсы и минусы городской машины: его можно припарковать в платяном шкафу, а в пробке можно передвигаться боком, он расходует мало топлива (4,9 литра в смешанном цикле), но при этом медленно и недалеко едет, незаметен на дороге, панически боится дорожных неровностей, у него всего два сиденья и почти «нулевой» багажник. В 2012 году SmartForTwo претерпел небольшой рестайлинг: автомобиль получил новые бамперы и решетку радиатора, на которую перекочевал шильдик, а двигатели остались прежними: трехцилиндровый бензиновый литровый (61—102 л.с.) и дизельный объемом 0,8 литра (54 л.с.). Все поставляются в паре с роботизированной коробкой передач. Европейские цены на микромобиль начинаются от 10,2 тыс. евро.

Текст: Станислав Духанов