«Я не стремлюсь делать массовый продукт»

«Я не стремлюсь делать массовый продукт»

01.11.2012 14:54
3699
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Вы родились в Бразилии, по образованию адвокат. Почему же парфюмерия и почему Италия?

Ароматы всегда были моей страстью. Еще в 12 лет я устроила дома «лабораторию», где смешивала парфюмы моей матери. Правда, итог был один: мама приходила в ужас и выливала все в туалет. Еще меня всегда завораживало все, что связано с дизайном упаковок. Так что, поработав адвокатом, я 20 лет назад поехала в США учиться графическому дизайну. В Италию же мы приехали с мужем: он реставрировал старинные виллы, я занималась арт-терапией с больными детьми. Все началось с виллы, в которой когда-то жила Бьянка Капелло (одна из самых знаменитых женщин 16 века, вторая жена великого герцога Тосканского Франческо I. – «За рубежом»). Бьянка стала моим наваждением, я все время искала любую информацию о ней. И однажды мне приснился сон, в котором Бьянка сказала мне, гуляя по саду виллы: «Почему бы тебе не использовать те ароматы, которые ты здесь найдешь?» Сад был полностью уничтожен, но в моем сне он цвел. Я проснулась и сразу записала увиденное. Муж, конечно, отреагировал на это улыбкой — он американец. Но мы, бразильцы, очень внимательно относимся к тому, что видим во сне. Оказалось, что именно эти ароматы использовались в 16 веке в парфюмерии этой области Италии. Я сделала себе парфюм на заказ, и все мои друзья говорили, почему бы не создать свой бренд, раз я так влюблена в эту тему.

Каковы были ваши первые шаги?

Я обратилаись в швейцарский дом «Живодан» (Givaudan, крупнейший в мире производитель пищевых ароматизаторов и парфюмерных отдушек. – «За рубежом»). Мне предложили семь парфюмов, созданных по моим описаниям. Из них я выбрала один, и именно его сделала француженка Соня Коста. Так я нашла свой «нос» — человека, который создает аромат. Для того чтобы стать «носом», нужно учиться семь лет, и в итоге выпускник должен знать до четырех тысяч ароматов! Первым делом я привезла Соню на виллу, чтобы она впитала в себя те же эмоции, что двигали и мной.

Что вам ближе — изобретение чего-то нового или следование традициям?

Я люблю создавать что-то новое, но при этом и исторической базой вполне владею. Главным образом меня интересует время, в котором жила Бьянка Капелло. И все мои идеи основаны на этом историческом периоде.

Кулоны с сухими духами — одна из таких идей?

Когда мы развивали линию Perle di Bianca и Trama, я хотела, чтобы в упаковку были включены все элементы, использовавшиеся во времена Бьянки: бархат, жемчуг, бантики, кружева… И кулон я сделала потому, что в 16 веке дамы носили такие на поясе или на груди. У нас в кулоне безалкогольный 16-процентный концентрат, а тогда в них вполне могли оказаться и яды. Такие кулоны — конечно, с парфюмом, а не с ядом — особенно удобны сегодня, когда возить с собой в перелетах духи стало непросто.

Какие ингредиенты вами особенно любимы?

Древесная смола, пачули, амбра, мускус. Запах говорит о том, кто ты, о твоей культуре. Я, к примеру, не выношу запаха чистого апельсина, он напоминает мне о кухне. А мои любимые запахи, восточные, сильные, напоминают мне о моих предках арабского происхождения, о моей маме. Вот почему я долго пользовалась Opium. У моего нового парфюма Trama Nera та же ДНК, что и у Trama, но я добавила туда ирис и древесную смолу. Так пахнет вилла Бьянки Капелла ночью.

Какие страны поразили вас своими запахами?

В арабских странах, в Индии ты чувствуешь сильные экзотические запахи. Европейский мир больше сосредоточен на ароматах цветов. В Америке многим нравятся сладкие запахи, запах карамели, например – это так по-детски. К тому же там есть разделение запахов: скажем, на Рождество всегда пахнет корицей. Бразильцы любят лимонные ароматы. В Бразилии вообще, несмотря на бедность, культ парфюма.

Вспоминаются только положительные эмоции?

Интересная история произошла в Марокко, в городе Фес. Там прямо на улицах готовили мясо, резали животных. Вдыхая жуткие запахи, я чувствовала себя ужасно. Но там же я нашла прекрасную лавку парфюмера. Сам он через некоторое время ушел на намаз, и я осталась с местными женщинами. Не зная языка, мы с ними долго общались при помощи различных ароматов.

У многих российских мужчин пока еще есть сильные предубеждения относительно парфюмерии…

Уверена, что это вопрос времени. Совсем скоро российские мужчины поймут, что им тоже нужно и выглядеть, и пахнуть хорошо. Но лично я совершенно не настроена на то, чтобы создавать мужской парфюм. Нет-нет, дело не в феминизме. Просто я не очень понимаю их мир. Купить подарок для мужчины для меня всегда вызов, а для женщины — удовольствие. Если когда-нибудь у меня появится мужская линия, это будет означать, что я ушла в бизнес. Пока же я не стремлюсь делать массовый продукт. В нашем Доме даже нет отдела маркетинга, мы не изучаем рынок.

Но кто же ваши клиенты?

Когда я только начинала, часто приходили женщины среднего возраста, они благодарили меня за то, что мои парфюмы переносили их в детство. И не только аромат, но и оформление, упаковка. Знаете, это как толстенькие лысые мужчины, которые покупают себе феррари. Наш клиент — это человек, который хочет порадовать своего внутреннего ребенка.

Текст и фото: Наталья Думко