Русские возвращаются

Русские возвращаются

02.10.2013 20:53
3057
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

«Географ глобус пропил» (режиссер: Александр Велединский)

Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в пермскую школу. В это же время он пьет с друзьями, пытается жить с женой и водит в детский сад маленькую дочку.

Я не случайно выбрал «Географа…» для открытия Недели российского кино в Нью-Йорке. Мне кажется, эта лента — сенсация года: единственный российский фильм сезона, который стихийно объединил сторонников авторского психологического кинематографа и поклонников нового массового кино, тоскующих по СССР «ретроградов» и исследователей сегодняшней России. Это и драма, и комедия, и фильм воспитания, и love story, и реквием по «потерянному поколению». Кино для всех и — в определенной степени — про всех.

«Я тоже хочу» (режиссер: Алексей Балабанов)

yatozhekhochu

По пустынной дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Все они ищут Колокольню Счастья.

Последний фильм, своеобразное завещание Алексея Балабанова – самого яркого российского режиссера последнего двадцатилетия. Фильм драматический, но в то же время светлый, схематичный, но в то же время очень глубокий. Его показ – лучший способ вспомнить о режиссере, которого, надеюсь, всегда будут помнить как одного из реформаторов современного российского кино.

«Долгая счастливая жизнь» (режиссер: Борис Хлебников)

hd

Молодой предприниматель Саша поставлен перед выбором: получив компенсацию, мирно расстаться с налаженным хозяйством и уехать в город с любимой девушкой или вступить в опасную борьбу с новыми владельцами, чтобы отстоять права живущих на его земле людей.

Самый зрелый фильм Бориса Хлебникова – молодого режиссера, которого не раз называли ярким талантом нулевых, но который, как мне представляется, только в этой картине полностью реализовал свой потенциал. Он сделал серьезное, лаконичное кино о самых значительных политических и социальных проблемах, существующих сегодня в России.

«Легенда №17» (режиссер: Николай Лебедев)

IMG_

Фильм-биография  знаменитого советского хоккеиста Валерия Харламова: от юношества до победного матча Россия-Канада.

Фильм, который вернул зрителям веру в то, что российское коммерческое кино существует и может привлечь большое количество зрителей (4,2 млн. – «За рубежом»). Картина, успех которой сравним с победой российской сборной в каком-нибудь значительном матче.

«Интимные места» (режиссеры: Наталья Меркулова, Алексей Чупов)

intym

История о современных жителях мегаполиса и их тайнах.

Самый остроумный дебют 2013 года. Картина, в которой извечная проблема российской ментальности – проблема табуированности сексуальной темы решается элегантно и умно.

«Метро» (режиссер: Антон Мегердичев)

metro

Cотни пассажиров поезда оказываются во власти потопа, который может разрушить весь город.

Превосходный образец фильма-катастрофы, жанра очень трудного, освоенного советским кино, но совершенно не знакомого постсоветскому. Кроме того, в «Метро» – замечательно точный портрет современной Москвы.

«Небесные жены луговых мари» (режиссер: Алексей Федорченко)

CW8

23 новеллы о марийских женщинах.

Упоительный пример неформатного кино, которое не похоже ни на что, не вписывается ни в национальный, ни в международный контекст. Алексей Федорченко и Денис Осокин снимают картины, фантастический мир которых полон удивительной, нефальшивой витальности.

«Горько!» (режиссер: Жора Крыжовников)

gorko

Наташа и Рома мечтают о европейской свадьбе, а родители невесты стремятся устроить все «как у людей».

Это не только комедия, но и фильм ужасов, и фильм-катастрофа, поскольку и ужасом, и катастрофой является русская свадьба. До сих пор кинематограф не решался себе в этом признаться, а «Горько!» делает это с обезоруживающей прямотой. Кроме того, это очень смешное кино.

Беседовала Наталья Гончарова