Лекарство от эпилепсии вызвало врожденные патологии у тысяч французских детей

Лекарство от эпилепсии вызвало врожденные патологии у тысяч французских детей

Елена Степанова
20.04.2017 15:44
2891
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

От деформации позвоночника до дефектов сердечно-сосудистой системы.

Лекарство от эпилепсии вальпроат, которое применяется во Франции с 1967 г., стало причиной врожденных патологий примерно у 3 тыс. детей, матери которых принимали препарат во время беременности. Таковы предварительные данные исследования, проведенного Французским национальным управлением по безопасности лекарств (ANSM) и управлением государственного медицинского страхования. Как выяснилось, у беременных женщин, которым прописывали вальпроат, риск врожденной патологии плода увеличивался в четыре раза.

«Исследование позволило установить высокую тератогенность (способность вызывать нарушения эмбрионального развития) препарата. Около 3 тыс. случаев патологий – это очень много», — заявил в интервью AFP научный директор ANSM Махмуд Зурейк.

Среди патологий, вызываемых вальпроатом у новорожденных, в работе упоминается расщепление позвоночника, а также дефекты сердечно-сосудистой системы и половых органов. Кроме того, эксперты обнаружили, что прием лекарства беременными в определенной степени способствует развитию аутизма и замедлению развития ребенка. Более точные данные относительно этих патологий специалисты ANSM планируют получить в ходе дальнейших исследований.

Отметим, что в инструкции по применению вальпроата натрия, имеющегося в продаже в РФ, указывается, что прием препарата «противопоказан в I триместре беременности и возможен во II и III триместре беременности, если ожидаемый эффект терапии превышает потенциальный риск для плода».