«Живой товар» для монастырей

«Живой товар» для монастырей

25.12.2018 15:46
2772
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Стала известной одна из ревностно охранявшихся тайн католической церкви. Подобно монополиям, наживающим­ся на эксплуатации нищих рабочих-иммигрантов, церковь, как выяснилось, создала собственный рынок дешевых рабо­чих рук, прикрывая свои операции обманом и фарисейством.

«Дорогие мои младшие сест­ры. Ни за что не соглашайтесь на поездку в Европу. Мы попа­ли здесь в западню. Если бы вы только видели, как разбухают от денег карманы наших наставников-иуд, которые нас предали! Только здесь мы смогли по-настоящему оценить, чего стоили их обещания».

Под этим письмом, написанным на языке малайалам, стоит дата 1 апреля 1970 года. Его сумела отправить в Индию, минуя внут­реннюю цензуру, одна из по­слушниц итальянского монасты­ря.

В последние годы католичес­кие монастыри Западной Евро­пы столкнулись с фактом сокра­щения числа молодых женщин, готовых посвятить себя служе­нию церкви. В 1945 году во Франции 400 женских конгрега­ций и 370 женских монастырей насчитывали 3158 монахинь и 4188 послушниц. Сегодня их соответственно 578 и 1227. Показательнее всего уход из ло­на церкви монахинь, уже давших обет. Вынужденные либо закрывать монастыри, либо ис­кать послушниц в других краях, многие настоятельницы стали «набирать» монахинь далеко за пределами Европы, например, в беднейших районах азиатских стран.

Называют и еще одну причи­ну, в силу которой западноевро­пейские монастыри решились на такую скандальную практику, как «покупка монахинь». Точно так же, как на всех стройках, до­рожных и прочих работах самый тяжелый труд в европейских странах приходится на долю иммигрантов из стран Северной Африки, португальцев и испан­цев, в монастырях теперь, види­мо, считают удобным использо­вать для выполнения изнури­тельной и грязной работы пос­лушниц из Азии.

Когда в печати появились первые сообщения об «охотни­ках за монашенками», Ватикан пытался замять скандал, но ан­глийская газета «Санди таймс» опубликовала подробную статью, в которой привела много неопровержимых фактов.

Большая приемная итальян­ского консульства в Бомбее. Здесь индийские девушки, пред­назначенные на «экспорт» в итальянские монастыри, получали въездные визы. Отсюда начиналось их долгое путешествие к «земле обетованной».

Мы беседуем с работниками консульства:

«Что это за девушки?»

«Трудно сказать. Мы их ни­когда не видели».

«Как так?»

«Видите ли, ни одна из них ни разу лично не обратилась за визой. Мы имели дело только с анкетами и фотографиями. Обычно такие документы мы по­лучаем через туристские агент­ства с просьбой о въездных ви­зах для учебы в религиозных школах. Визы выдавались сро­ком на три года, а о дальней­шей судьбе этих девушек нам ничего не было известно».

Итак, визы получены, и де­вушки доставляются в Бомбей, откуда вылетают в Рим. На аэродроме среди встречаю­щих — священник, говорящий по-английски, и мать-настоятель­ница. Отсюда поезд увезет де­вушек в города с таинственными и странными названиями — Флоренция, Пиза, Генуя. И нач­нется тяжелый период «учебы» в холодных, полупустых монас­тырях.

«С нами обращались, как с невольницами»,— заявила одна из этих девушек, недавно сбе­жавшая из монастыря. — Нам пришлось столкнуться с самым тяжелым трудом. После девяти месяцев такой жизни мы, нако­нец, собравшись с духом, реши­ли узнать, когда же нас пошлют учиться. Каково же было наше удивление, когда нам заявили, что ни о какой учебе не может быть речи. Но ведь дома нам говорили совсем иное. Тогда мы потребовали отпустить нас. Ока­залось, что и этой возможности мы теперь лишены. Настоятель­ница нам заявила, что за каж­дую из нас монастырь выплатил миллион шестьсот тысяч лир, чтобы доставить из Индии в Ита­лию».

Сколько таких девушек рас­сеяно по монастырям Европы! Некоторые из них, доведенные до отчаяния, готовы решиться на все, чтобы вырваться из ловуш­ки, даже пойти продавать себя на улицу.

Поначалу, когда разразился скандал, Ватикан выступил с целой серией опровержений. Лишь после того, как факты торговли послушницами получи­ли громкую огласку и были под­креплены неопровержимыми доказательствами, были назначе­ны специальные комиссии для расследования.

Представители Ватикана наз­вали сообщения печати «излиш­не преувеличенными», но в част­ном порядке некоторые прела­ты признают, что в вербовке и транспортировке девушек в Ев­ропу допущены «отдельные нарушения». Они же сообщили, что ввоз индийских послушниц был несколько месяцев назад приостановлен — до оконча­тельного расследования обстоя­тельств этого дела Ватиканом.

Между тем пастор Хубер Дебатин, первый начавший ввозить индийских девушек в Западную Германию, уверен, что и дальше будет продолжать свою коммер­ческую деятельность. «Доставка девушек в ФРГ осуществляется и в настоящее время», — заявил он.

«Эуропео», Милан
«За рубежом», 1970