5 шагов к открытию бизнеса в Евросоюзе

5 шагов к открытию бизнеса в Евросоюзе

Наташа Сёмина
16.06.2020 09:07
2471
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

У каждого в жизни наступает такой момент, когда кажется, что потенциал для развития бизнеса исчерпан. Мешают конкуренты, кризисы или уже просто некуда масштабировать проект.

Амбициозные предприниматели, которые хотят сделать свою жизнь более предсказуемой, а бизнес –  эффективным и прибыльным, могут попробовать нестандартный вариант  – открыть бизнес в Евросоюзе.

Несколько лет назад мы сами переехали в Европу и получили вид на жительство в Испании и Нидерландах, совершив при этом массу ошибок и потратив кучу нервов, времени и денег на весь процесс. Теперь мы создали проект Hello Move и помогаем предпринимателям и стартаперам пройти по пути бизнес-иммиграции с минимальными временными и финансовыми затратами.

Каждый хочет свою Кремниевую долину

Немного истории.

В последние десять лет одна за другой страны Европы начали активно привлекать к себе бизнесменов и талантливых специалистов. Правительства поняли, что гораздо выгоднее вручать вид на жительство не просто инвесторам, которые через какое-то время могут вывести капиталы, а давать возможности для развития стартаперам, которые готовы вкладываться в свои проекты и развивать их на территории Европы. Ведь государство получает преимущества не только в виде налогов, но и в создании новых рабочих мест, что позволяет снизить уровень безработицы и решить ряд сопутствующих социальных проблем. Таким образом, более чем в 20 странах появилась миграционная программа стартап-виза.

Требования к заявителям нестрогие, пакет документов минимальный, а условия практически сказочные. И самое главное, что особенно актуально в условиях пандемии, – заявки подаются онлайн, поэтому закрытые границы и неработающие консульства не будут помехой на пути открытия бизнеса за рубежом.

Требования к заявителям

В большинстве стран, где действует данная программа, требования схожи:

  1. Возраст от 18 лет.
  2. Наличие Инновационного бизнеса-проекта или идеи. Не стоит бояться слова «инновационность». В данном случае оно не является синонимом высокотехнологичности или сложности. Вы лишь заверяете одобряющий орган, что выделяетесь среди конкурентов по рынку. Например, создали новую модель продаж, решаете социальную проблему, нашли новый подход в маркетинге и т.д.
  3. Отсутствие судимости.
  4. Поддержка со стороны фасилитаторов, акселераторов или бизнес-ангелов (для Канады, Нидерландов и Великобритании).
  5. Первоначальные инвестиции в проект (для Италии).

Преимущества переезда по этой программе

  • Длительный срок действия вида на жительство (обычно 2 года, но Эстония, например, дает ВНЖ на 5 лет).
  • Заявители могут переехать вместе с семьей (с супругом/супругой и детьми). При переезде в Испанию можно взять с собой даже родителей.
  • Все переехавшие имеют право работать по найму, если вдруг бизнес не удался.
  • Во многих странах действуют льготные режимы налогообложения для стартапов и начинающих бизнесов.
  • Активное бизнес-коммьюнити, всевозможные виды поддержки, гранты.

Как получить стартап-визу?

Ну и теперь самое главное, что же нужно сделать, чтобы получить стартап-визу.

Шаг 1. Подготовка

Идем в гугл и набираем в поиске «стартап виза + интересующая страна». В одной из первых ссылок будет официальный сайт программы страны, где вы узнаете подробные требования для подачи на стартап-визу.

Шаг 2. Упаковка бизнес-проекта

Придется написать подробный бизнес-план вашего будущего проекта, который будет содержать все то, что правительство должно узнать о вас и проекте, чтобы принять правильное решение, а именно:

  • Бизнес-идею;
  • Анализ рынка и целевой аудитории;
  • План развития;
  • Ценность вашего проекта для страны;
  • Резюме заявителей и т.д.

Учтите, что каждая страна уделяет особое внимание разным аспектам проекта, и лучше предварительно проконсультироваться со знающим специалистом. Например, Испания и Португалия делают большой акцент на создание рабочих мест, поэтому в бизнес-плане стоит посвятить этому целый раздел.

Далее на основе бизнес-плана составляется финансовая модель и короткая презентация проекта.

Шаг 3. Подача заявки

Далее материалы необходимо отправить на одобрение в государственные органы либо в коммерческие структуры – фасилитаторам. Как правило, ссылки на такие платформы публикуются на официальных сайтах программ. Здесь сложностей возникнуть не должно. Нажимаете на кнопку «Подать заявку», создаете свой профиль и отвечаете на вопросы в анкете. Или отправляете письмо в свободной форме всем одобряющим органам.

После этого надо набраться терпения и ждать ответа. Чемпионы по скорости работы бюрократического аппарата – Эстонцы. У них срок рассмотрения составляет 10 рабочих дней. Испанцы отвечают в течении 20 дней, а Португальцы берут для ответа почти целый месяц – 30 дней.

Шаг 4.Получение положительного ответа

Если вашу заявку одобрили, вам направят письмо с дальнейшими инструкциями по поводу того, что и как сделать, чтобы получить ВНЖ и возможность открыть свой бизнес в выбранной стране.

Эта процедура зависит от правил миграционного режима страны, которая одобрила заявку.

Как правило, существует 2 варианта:

  • Подача документов на визу D в России в консульстве страны. Это позволит въехать в страну и уже там получить ID карту.
  • Подача документов в стране одобрения на ID. То есть вы заезжаете в страну по туристической визе, а уже на месте получаете ID.

Шаг 5. Переезд в страну и открытие юридического лица

Ну вот вы и на финишной прямой! Теперь вы в той стране, где хотели оказаться, и пришло время действовать и развивать ваш проект, обустраивать новую жизнь и достигать поставленных целей. Смелее, ведь у вас обязательно все получится!