Цифровая живопись

Цифровая живопись

В номере 12 (457) за 1969 год был опубликован материал «Электронные чертёжники», в котором описывался принцип создания чертежей при помощи ЭВМ.


Как пишет автор статьи, компьютеры все ближе и ближе подходят к прямому диалогу с человеком. Происходит такое общение в том числе посредством рисунков и чертежей. «Вчера электронно-вычислительная машина занималась управлением, проверкой, вычислениями, разговаривала по телефону. Сегодня она чертит, рисует и не только на бумаге, но и на светящемся экране. Началось с того, что ЭВМ была соединена с чертёжным устройством, которое не занималось расчётами, а только выполняло приказы: машина считывала записанную на магнитной ленте информацию, расшифровывала и преобразовывала её в электромагнитные импульсы, управляющие самописцами». Инженер, работавший с ЭВМ, мог вмешиваться в процесс, менять исходные данные и сохранять полученные чертежи.

 

У машин того времени появились «органы речи и слуха»: в установку входил экран, на который выводились буквы, числа или схемы, «световой карандаш», с помощью которого оператор осуществлял связь с ЭВМ, а также пишущая машинка и функциональный блок – благодаря им можно было отдавать команды компьютеру.

 

Механизм действия описывался так: «Начертим на чистом экране фигуру, подсоединив к ЭВМ «световой карандаш». Для этого нужно направить его на некоторую точку крана. Электронный луч попадает в поле действия карандаша, который и указывает ЭВМ точку, интересующую оператора. Всё это происходит в ничтожную долю секунды, поэтому у человека возникает ощущение, будто он рисует на экране».

 

Новая технология позволила инженерам быстрее и эффективнее проектировать автотрассы: «Карта местности, по которой должна быть проложена дорога, проецируется на экран; инженер наносит на неё участки будущей дороги; ЭВМ «дорабатывает» трассу, вычерчивая кривые, уточняет объём земляных работ, определяет высоту, даёт разрез и профиль автострады».

 

Перспективный способ создания чертежей стал также применяться при разработке дизайна автомобилей, в проектировании мостов и расчёте вибраций, возникающих в фюзеляже самолётов.

 

Сегодня по схожему принципу работают графические планшеты и другие гаджеты с сенсорным экраном. Это практически незаменимый инструмент для диджитал-художников и дизайнеров. Устройства помогают создавать логотипы, рисунки, концепт-арты и даже анимацию. Причем внести изменения в создаваемый объект можно на любом этапе, переделав только нужный его элемент: для удобства автора современные графические редакторы обладают возможностью работать с изображением на разных слоях.

 

Электронные чертежи и рисунки применяются уже повсеместно: от сферы искусства и развлечений до космической отрасли. Например, перед тем как начать работу над спектаклем, его авторы создают 3D-модель сцены и декораций, чтобы иметь представление о том, как будет выглядеть оформление постановки.

 

Благодаря же технологиями VR появилась возможность создавать полноценные декорации в цифровом пространстве. Ей воспользовался голливудский продюсер и режиссёр Джон Фавро. Для съёмок адаптации диснеевского мультфильма «Король лев» 2019 года и спин-оффа франшизы «Звёздные войны», сериала «Мандалорец», творческая группа применила технологии виртуальной реальности. Так, в случае с мультфильмом специалисты по визуальным эффектам могли лично перемещаться по цифровому пространству, в котором будут существовать герои, и редактировать его. А при съемках сериала «Мандалорец» место работы актёров и вовсе было окружено экраном, на который транслировалось изображение, собранное на игровом движке Unreal Engine. Это позволило актёрам видеть инопланетные пейзажи, а не привычный хромакей, на котором обычно снимают подобные сцены.


Сергей Меляхов

В иллюстрации использовано фото с сайта https://unsplash.com/ и фото из архива
29.09.2023
Важное

Марсоход Perseverance обнаружил внутри марсианской породы зелёные пятна.

01.11.2024 17:00:00

Бразилия отказалась участвовать в глобальном проекте Китая «Пояс и путь».

01.11.2024 13:00:00

В Соединенных Штатах нашли  партитуру прежде неизвестного вальса Фредерика Шопена.

01.11.2024 09:00:00
Другие Фото

На фото: неизвестный человек перед колонной танков во время протестов на площади Тяньаньмэнь.
Китай, Пекин, июнь 1989 года.
Фотограф: Джефф Уайднер
Источник: The Associated Press

Заголовок: «Летящий на лазерном луче».
Номер и дата выпуска: № 40 (1005) 28 сентября - 4 октября 1979 г.
Источник: газета «За рубежом».

Автор: Куниморо Иосиро.
Источник: газета «За рубежом».
Номер и дата выпуска: 16 (617), 14–20 апреля 1972 г.

Еженедельное международное обозрение ЦТ СССР.
Эфир: 19 сентября 1976 г.
Источник: тележурнал «Международная панорама».