Самый большой в мире летательный аппарат испытают в Британии

Самый большой в мире летательный аппарат испытают в Британии

Елена Степанова
10.02.2016 16:24
3323
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

В марте этого года со стоянки в аэропорту Кардингтона (графство Бедфордшир) в небо поднимется уникальный летательный аппарат Airlander 10 — гибрид дирижабля, самолета и вертолета.

Изначально британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) создавала Airlander 10 по заказу американских военных, планировавших использовать его в разведывательных целях. Однако, вложив в проект $122 млн, правительство США впоследствии сочло его слишком дорогостоящим и расторгло контракт с HAV. Аппарат был перевезен в Англию и в течение трех лет достраивался уже на деньги частных инвесторов, а также на государственные гранты Британии и Евросоюза. Как пишет The Sun, общая сумма дополнительных инвестиций достигла $26 млн. Горячими поклонниками проекта стали вокалист легендарной рок-группы Iron Maiden Брюс Дикинсон и глава Virgin Group Ричард Брэнсон.

Параметры Airlander 10 таковы: длина – 92 м, ширина – 43 м, высота – 26 м. По этим показателям с ним не может сравниться даже самый большой в мире самолет – A380. Правда, при этом летает он не выше 6100 м, а его максимальная скорость при наличии 50 человек на борту – лишь 148 км/ч. Зато Airlander 10 может находиться в полете от 5 дней (с пилотом) до трех недель (в беспилотном режиме). Число 10 в названии аппарата обозначает его максимальную грузоподъемность – 10 тонн. Оболочка Airlander 10, заполняемая гелием, изготовлена из сверхпрочного углеродного волокна. Аппарат, работающий на четырех турбированных дизельных двигателях, потребляет в четыре раза меньше топлива в сравнении с обычными самолетами гражданской авиации. Кстати, HAV планирует выпустить модификации Airlander 10, оснащенные солнечными батареями.

airlander2

Как полагают создатели Airlander 10, их детище, способное работать в экстремальных температурных условиях, пригодится и спасателям, и экологам, и полицейским. Впрочем, для того чтобы начать приносить пользу людям, аппарат еще должен налетать без происшествий 200 часов – лишь тогда HAV сможет получить разрешение на его эксплуатацию от британского управления гражданской авиации и Европейского агентства авиационной безопасности.