Топ-менеджеров разорившегося туроператора Thomas Cook призывают вернуть бонусы

Топ-менеджеров разорившегося туроператора Thomas Cook призывают вернуть бонусы

Владимир Семенов
25.09.2019 14:42
2774
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

За последние пять лет руководство банкрота заработало 20 млн фунтов стерлингов.

Руководителей разорившегося британского туроператора Thomas Cook призывают вернуть бонусы, полученные за последние годы.

По данным издания The Telegraph, проживающий в Израиле швейцарский бизнесмен Петер Фанкхаузер, ставший гендиректором Thomas Cook Group в 2014 г., заработал с тех пор более 8 млн фунтов стерлингов. Значительную часть этой суммы составляет почти трехмиллионный бонус, полученный топ-менеджером в 2015 г. Финансовые директора группы Майкл Хили и Билл Скотт за то же время получили около 7 млн фунтов на двоих. Более 4 млн фунтов было выплачено членам совета директоров. В целом за последние пять лет 12 высших руководителей обошлись Thomas Cook Group более чем в 20 млн фунтов стерлингов.

Источники Telegraph отмечают, что Фанкхаузер пришел в Thomas Cook, когда группа компаний находилась в непростом финансовом положении, и уже в 2015 г. сумел вернуть ей прибыльность. Однако лето 2018 г. оказалось для Англии самым жарким за всю историю наблюдений, многие местные жители решили отказаться от традиционных поездок на отдых за границу. Этого удара, усиленного неразберихой с брекситом и падением фунта, старейший туроператор мира не перенес – и поделать с этим Фанкхаузер и его команда уже ничего не могли, считают источники издания.

Тем не менее теневой министр финансов Лейбористской партии Джон Макдонелл полагает, что топ-менеджерам Thomas Cook Group следовало бы вернуть бонусы. «Они должны прислушаться к голосу собственной совести и честно взглянуть на то, что случилось с компанией, и то, как они использовали эту ситуацию», — заявил он в интервью радио BBC.

Между тем десятки тысяч туристов, в недобрый час купивших туры у Thomas Cook, теперь не могут вернуться домой. С 23 сентября были отменены все рейсы принадлежащих туроператору авиакомпаний, и его клиенты застряли в аэропортах Греции, Хорватии, Испании и США. А постояльцев отеля Les Orangers в тунисском городе Хамамет даже в аэропорт не могли выехать: администрация заявила, что Thomas Cook не оплатил их номера, и потребовала с каждого по 3 тыс. фунтов стерлингов. Впрочем, официальный представитель британского туроператора заявил журналистам, что эту проблему вскоре удалось решить, и отдыхающие в конце концов покинули отель.

Читайте также: Борис Джонсон не захотел спасать Thomas Cook

Фото: Mtaylor848 (CC BY 3.0)